Скрипка и немножко нервно Маяковский В. В.

Скрипка и немножко нервно Анализ стихотворения

Вся ранняя лирика Маяковсеого- крик, вызов, желание заявить о себе, этим объясняется и та особенность его творчества, что он эпатирует публику, заставляет её содрогнугься. Его первые стихи напоминают смысловые шарады, загадки, взрыв эмоций, иногда какой-то непонятный языковой эксперимент. Именно таким экспериментальным можно считать это раннее стихотворение. Само название, противоречивое и, казалось бы, нелепое, очерчивает фабулу произведения. Более того, Маяковский прибегает к своему излюбленному приему гротеска, преувеличивая свои чувства и наделяя человеческими чертами неодушевленные предметы. «Скрипка издергалась, упрашивая, и вдруг разревелась так по-детски». Скрипка становится символом плача, который рвется из души лирического героя, но наталкивается на равнодушие, непонимание, даже презрение окружающих. тема одиночества (Маяковский пытается найти родственную душу) цель: докричаться до читателей, заставить людей обратить внимание на него и его душевное состояние; он устал от одиночества, от всеобщего непонимания. Протест против равнодушия и бессердечия общества. Идея: словами выразить звуковой образ симфони­ческого оркестра. Маяковский удачно имитирует партии музыкальных инст­рументов, которые как бы ведут между собой разговор. Поэт одушевляет скрипку, которая «разревелась так по-детски» Стихотворение сюжетно, в нем есть свой конфликт, два главных героя, душевно близких, ранимых и способных на нелогичные поступки. Они противостоят толпе равнодушных и грубых «других». Поэт рисует образ скрипки как существа нежного, нервного, по-детски непосредственного, не получающего понимания у громких и грубых собратьев. Ее беззащитность и единственность подчеркнуты тем, что только у нее одной отсутствует речевая партия. За скрипку говорит поэт, изображая ее поведение и выражая реакции: издергалась, упрашивая, и вдруг разревелась по-детски. Антитеза, лежащая в основе композиции произведения, находит воплощение в противопоставлении шума и молчаливого плача, в соединении вульгаризмов с эвфемизмами и даже восклицанием «Боже!». Автохарактеристика лирического героя — вся в действии, в совершении алогичного поступка, подготовленного сценой плача скрипки, скандала и отторжения её «чужо» смотрящим оркестром. Внутренние колебания лирического героя выражены, через систему жестов и алогичного выкрика: Я встал, шатаясь полез через ноты, сгибающиеся от ужаса пюпитры, зачем-то крикнул: «Боже!» бросился на деревянную шею. Родной душе поведал лирический герой о самом сокровенном — о трагическом одиночестве, невозможности «доказать» очевидное для него, невероятное Предельная эмоциональная напряженность стихотворения передается прежде всего с помощью коротких, дробленых строк, порой в одно слово. Множество глаголов придает стихотворению ди­намичность. Также нагнетает обстановку обилие восклицаний, экспрессивной лексики-ору, наплевать, влип, дура. Фантастическое и реальное, грубое и нежное, комическое и драматическое — таков мир стихотворения. Чтобы вместить его и придать разговору естественную интонацию, Маяковский обратился к свободному, акцентному, в основном пятиударному стиху с ритмическими обрывами. Парадоксальности ситуации удивительно соответствуют неожиданные, ассонансные рифмы:» по-детски — Кузнецкий», «влип как — наплевать»,»хорошо — ушел»,где-то — это». Из-за членения стиха на отдельные строчки, рифма воспринимается не столь отчетливо, как в классических стихах, но этот стилевой прием связан с общим образно эмоциональным напряжением стихотворения…

Не нашли то что искали?
✚ Заказать ✎ Написать
Данную запись ещё никто не прокомментировал! Сделайте это первым.

Оставить комментарий

Похожие записи