Оскар Уайльд Портрет Дориана Грея

Портрет Дориана Грея Краткое Содержание и Анализ

О РОМАНЕ

Роман “Портрет Дориана Грея” – это первый и единственный роман, который был издан, это кульминация карьеры О. Уайльда, это паровоз, который привез писателю не только вагоны славы, признания и блистательного успеха, но и вагоны страдания, непонимания, а потом он просто безжалостно переехал и уничтожил его. Роман вызвал неимоверный ажиотаж, критики осудили автора и даже предлагали запретить его творение. Все начинается с предисловия – с маленького шедевра, который состоит из 25 афоризмов, это размышления автора об искусстве, художестве; это некий посыл критикам, уже здесь чувствуется завораживающий слог эстета. Писатель обращает внимание, что порок и добродетель это своего рода материал для искусства, что книги не могут быть нравственными или безнравственными.

ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ, ИХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОРТРЕТЫ

Все произведение держится на крепком костяке, состоящем из трех ярких антагонистов – Лорд Генри, Дориан Грей и Бэзил Холлуорд. Аристократ Лорд Генри. Очень неординарная личность, выступающая в роли змея-искусителя. Это человек – провокатор, он умен, хитер, обольстителен, остер на язык, безумно красноречивый мыслитель, обладает своими философскими убеждениями и охотно излагает их, хорошо ладит с людьми и умеет расположить их к себе. Этот аристократ говорит много, но аккуратно, все его изречения разлетаются на цитаты. Все свои мысли он, не стесняясь, высказывает в обществе, затуманивая умы ветреных светских дам, юношей и даже умы уже состоявшихся личностей. Лорд Генри – это некая почва, причем очень хорошая плодородная почва, для разрастания захватывающего, интригующего и острого сюжета. Все герои этого романа, в большей или меньшей степени, осознавая или обманываясь, находятся под куполом этого манипулятора. Лорд Генри очень колоритный персонаж, и несмотря на всю свою отрицательность, невольно вызывает у читателя симпатию, этакий обольстительный подлец. Дориан Грей – юноша, наделенный неимоверной красотой, неопытный, легко поддающийся влиянию, несколько неокрепший морально и мыслящий поверхностно, я бы сказала, что он находится в поисках своего места в жизни. По мере развития событий характер героя меняется, если в самом начале романа это несколько застенчивый юноша, не избравший свой жизненный путь, то к середине истории – это уверенный в себе, безжалостный, тщеславный молодой человек. Писатель сконцентрировал в нем огромнейшее количество пороков и заложил в его бытие борьбу с ними. На протяжении всего романа в этом человеке происходит отчаянная борьба двух противоположностей: в какие-то моменты его порабощает сатана, который рукоплещет ему после каждого аморального деяния; приходят моменты и озарения, когда светлые силы обнадеживают, дарят надежду выбраться из этого порочного колеса. Причиной всех бед этого прекрасно-ужасного юноши, конечно же, является Лорд Генри, который просто топит его в этой вязкой, гнилой клоаке пороков. Именно он завладевает неокрепшим разумом Дориана, он оказывает сильнейшее влияние на его поступки, после которых происходят чудовищные метаморфозы. Затрудняюсь сказать, какие чувства вызывает этот персонаж, это скорее гремучая и несколько противоречащая смесь из отвращения и сострадания. Бэзил Холлуорд – художник, очень тонкая и творческая натура, ценитель искусства и красоты. По природе своей человек мягкий, добродушный, чья душа не способна на подлость и предательство. Ценитель прекрасного, идеализировал Дориана Грея, находил в нем идеал не только внешнего облика, но и внутреннего мира, в некоторой степени боготворил его. Если Лорд Генри символизирует собой в этом романе сатану, то Бэзил Холлуорд это те самые светлые силы – ангела. Так как, я знакома с биографией Оскара Уайльда, то ненароком у меня пробегает мысль: “А не был ли его художник Бэзил прототипом на самого Уайльда”? По мере развития и необходимости в романе появляются и исчезают лица, как-то относящиеся к определенному промежутку жизни главного героя.

СЮЖЕТ РОМАНА Портрет Дориана Грея

Сюжет книги завораживает, интригует, полностью поглощает читателя в свой мир и держит в напряжении на протяжении всей истории. В роман вложено все самое лучшее от самых разных литературных стилей: идеал красоты, ее трактовка и ее влияние на искусство от эстетизма; духовно-творческая жизнь личности от романтизма; нотки мистицизма цепляют мертвой хваткой и не отпускают до самого конца; текут и бурлят по строкам романа и философские направления. Плюс произведение обогащено неповторимыми афоризмами, остроумными диалогами, прекрасным и легким слогом писателя. Мастерски и искусно О. Уайльд описал поиски своего Я главного героя, как реалистично и колоритно описаны его коллекции. Все написано по делу, емко и без лишней воды. Вообще, не каждый писатель обладает возможностью красиво “топтаться на месте”, О. Уайльд ей обладает и не стесняется ею пользоваться, показывая тем самым свой литературный потенциал. В романе прослеживаются философские взгляды автора, его видения на красоту, переживания и даже некоторые моменты его биографии. Книга раскрывает две линии любви, обе трагичные. Первая — история любви поруганной, покалеченной, затоптанной, оставляющей после себя саморазрушение личности, вторая – история нетрадиционной и губящей любви.

Не нашли то что искали?
✚ Заказать ✎ Написать
Данную запись ещё никто не прокомментировал! Сделайте это первым.

Оставить комментарий


Похожие записи

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: