Просмотров: 772
Краткое содержание Мюзикла Кошки
Полночь. На улице темно, не слышно ни звука, ни шороха. Одна за другой кошки появляются на сцене. Все они принадлежат к единому племени под названием «jellical cats». Сегодня у прайда особенная ночь – кошачий бал. Распорядитель бала и повествователь – кот Манкустрап, рассказывает зрителям, что все собираются в ожидании лидера прайда – кота Дьютерономи. Именно он выбирает кота, который отправится в кошачий рай, а затем вернется на землю перерожденным. Кошки начинают выдвигать достойные кандидатуры или предлагать себя. Зрители постепенно знакомятся с каждой из кошек и узнают их секреты. На сцене появляется хозяйственная кошка Дженниэнидотс, которая воспитывает мышей и дрессирует тараканов, своенравный кот-мачо Рам-Там-Таггер, блудная кошка Гризабелла, кот Бастофер Джонс, который входит в кошачью элиту. Зрители знакомятся с мелкими котами-преступниками, котом ангелом-хранителем и со многими другими. Кульминация спектакля – похищение лидера стаи криминальным авторитетом котом Макавити. Сможет ли прайд отыскать кошачьего лидера и кого же выберут достойным отправится в кошачий рай?
Акт 1
Эта ночь для главных героев – особенная. Прайд кошек под названием «jellical cats» устраивает массовый праздник. Его отмечают каждый год. На сцене появляется семейство котов и кошек. Они представляются и рассказывают зрителям о секретах трех кошачьих имен. Первое имя – то, которым кошку привыкли называть люди; второе – имя, которым кошки называют друг друга между собой; третье – секретное имя. После сцены с именами следует танец молодой белой кошки Виктории. Он символизирует начало бала.
Распорядитель кошачьего бала и хранитель Джелли-традиций – кот Манкустрап. Он следит за соблюдением кошачьих ритуалов, и весь бал проходит под его чутким руководством. В мюзикле кот Манкустрап исполняет роль повествователя. Именно он рассказывает зрителям, что кошки собираются в ожидании своего лидера – старого кота по имени Дьютерономи. Лидер кошачьей стаи выбирает кошку, которая отправится в кошачий рай и затем вернется на землю перерождённой. Далее происходит танцевально-музыкальное представление, во время которого кошки предлагают достойные для победы кандидатуры.
Первой выдвигается кандидатура кошки по имени Дженниэнидотс. Она ленива и весь день нежится на солнышке. Но с наступлением ночи Дженниэнидотс становится настоящей хозяйкой, которая наводит порядок в доме, воспитывает мышей и дрессирует тараканов. Выступление первой кошки неожиданно прерывается. Музыка сменяется на другую, и на сцене появляется кот Рам-Там-Таггер. Он – местный мачо. Все кошки влюблены в него. Но характером красавец не удался – он своенравный и всегда делает только то, что считает нужным.
После выступления Рам-Там-Таггера на сцене появляется старая и измученная кошка по имени Гризабелла. Еще в юности Гризабелла покинула родной дом ради путешествий по миру. Но судьба не была благосклонна к Гризабелле, и из красавицы кошки она превращается в настоящую старуху. Никто из котов не хочет общаться с Гризабеллой, поэтому грустная кошка начинает петь песню о своей тяжелой судьбе.
После выступления Гризабеллы — очередь Бастофера Джонса представить себя. Этот кот предстает перед зрителями в шикарном черном пальто в сопровождении двух кошек. Кот Джонс входит в кошачью элиту и посещает самые престижные джентельменские клубы. Неожиданно на сцене раздается треск, и все коты разбегаются кто куда. Слышится тихий хохот. На сцену выходят два почти одинаковых кота. Это мелкие грабители – Мангоджерри и Рамплтизер. Они рассказывают зрителям, как разбойничают в принявшей их семье.
Наконец-то на сцену выходит лидер прайда – старик Дьютерономи. Это большой серый кот. Именно Дьютерономи решит, кто же попадет в кошачий рай. Когда лидер приходит к котам, на сцене разыгрывается небольшая сценка о вражде двух собачьих стай – дворняжек и пекинесов. Драку между ними смог разогнать только Рампус, грозный кот с красными глазами. Опять звучит взрыв, и кошки разбегаются по углам. Но вскоре все возвращаются на свои места. Начинается кошачий бал.
Блудная кошка Гризабелла также пытается не отставать от танцующих кошек, но ее возраст и плохое состояние здоровья мешают ей. Она продолжает вспоминать те времена, когда была еще молодой и красивой.
Акт 2
Второй акт начинается песней о счастье старого кота Дьютерономи. Затем на сцену выходит кот Гус (полное имя – Аспарагус). Когда-то Гус был одним из лучших и самых известных актеров театра. Но счастливые времена прошли. Теперь Гус стар. Он страдает от паралича, у него трясутся лапы. Старый актер вспоминает, как когда-то сыграл печально известного кота-пирата Гроулстайгера. В спектакле Гроулстайгер был убит сиамскими котами, которые застали его врасплох.
Наступает очередь кота, который спит в углу сцены. Это кот Скимблшенкс. Скимблешенкс неофициально является ангелом-хранителем всех путешествующих на ночном поезде в Глазго. Этот кот настолько важен, что без него поезд не начинает свой путь. Во время песни железнодорожного кота, мусор со сцены превращается в части поезда. Кто-то из кошек держит колеса, кто-то светит фарами.
Неожиданно гремит третий взрыв и раздается злой смех. Появляется кот Макавити. Он -преступник и самый разыскиваемый кот, и к тому же самый большой криминальный авторитет среды всей кошачьей тусовки. В разгаре шумихи и суматохи партнёры Макавити успевают набросить сетку на лидера прайда, старого кота Дьютерономи. Они похищают его. Во время этой сцены две кошки рассказывают зрителям историю кота Макавити. Когда рассказ заканчивается, Макавити опять возвращается на сцену, но уже в образе кота Дьютерономи. Однако хитрость не удалась: его быстро разоблачают. Коты затевают драку. Манкустрап и Алонцо возглавляют бой. Под конец битвы уже истощенный Манкустрап пытается победить врага с помощью электрического разряда. Свет на сцене гаснет, и зрители погружаются во тьму. Схватка заканчивается. Кот Рам-Там-Таггер предлагает котам позвать на помощь чародея. В роли мага выступает маленький черный кот мистер Мистофилис. Этот кот владеет магией. Он показывает невероятные фокусы. Именно кот-чародей помогает лидеру прайда вернуться в семью. Наконец наступает ключевой момент: лидер кошачьей стаи, кот Дьютерономи, готовится выбрать посланника в рай для котов.
Вновь появляется Гризабелла. Кошку все еще не покидает надежда вернуться в семью. Наконец прайд понимает сколько страданий перенесла Гризабелла. Ее снова принимают в стаю. Вершится выбор Дьютерономи. Он выбирает Гризабеллу, и она отправляется в кошачий рай.