А. И. Куприн Яма

Яма Краткое Содержание

Александр Иванович Куприн [1870–1938] Повесть (ч. I — 1909, ч. II — 1915) Над повестью “Яма” Александр Иванович Куприн работал на протяжении шести лет. Он первым осмелился задеть столь больную тему социального общества. В самом же обществе порыв автора совсем не оценили, обвинили в безнравственности и излишнем натурализме, а критики им вторили. В принципе, негативных отзывов стоило ожидать, общественный строй видит то, что хочет видеть. Куприн все же ответил критикам: “Во всяком случае, я твердо верю, что свое дело я сделал. Проституция – это еще более страшное зло, чем война, мор и так и далее. Война пройдет, но проституция живет веками.” В своей повести автор рисует общество конца 19 столетия, его проблемы и несостоятельность: падение нравов, коррупция, несовершенные системы воспитания и образования, невежество людей и их ограниченное мышление. Идут рассуждения о революции, о характере русского человека, о борьбе людей с проституцией. Куприн приглашает читателя в клоаку, в цитадель грязи и разврата, он хочет показать все изнутри. Для своей экскурсии писатель выбрал среднее по цене заведение для “любовных” утех. Обстановка в нем без претензии на помпезность и пышность, но и не скудная, угощения и выпивка за счет клиента, жрицы любви на любой вкус, готовые за два рубля исполнить любой каприз их мужчины в эту ночь. В заведении можно встретить абсолютно все слои общества: от кадетика до рахитного старика, педагоги, профессора, гимназисты, писатели, журналисты, прокуроры, шпионы, сыщики, деятели искусства, стражи порядка, воры, убийцы, анархисты; интеллигенты, полные невежды, бедные, богатые, кривые, косые, молодые, дряхлые, наглые, застенчивые, больные, здоровые, трясущиеся и это малая часть посетителей. Некоторые приходят исподтишка и трясутся, чтобы их не заметили, другие же, наоборот, ведут себя нагло, вызывающе. Всех этих людей объединяет желание удовлетворить свои плотские, животные потребности. Это был вводный экскурс, теперь, можно и пройти дальше, заглянуть в потаенные места этого “дома любви”. Дом двухэтажный, на втором этаже девушки и работают, и отдыхают. Обитательницы этого логова также разношерстны, как и клиентура: кроткая, когда трезвая, Маня, гордая и эмоциональная Женька, живая и суетливая Нюра, уютная и кроткая рукодельница Тамара, несчастная Паша, крепкая Любка. Каждая девушка со своей историей: кого-то уплатили в счет долга, кого-то мать-одиночка продала, кого-то нужда заставила. В этом месте они потеряли свои имена, родных, близких, права, принципы, и, наконец, свое Я. Жизнь их сера и уродлива, статична и не имеет развития, лишена всякого смысла, скорее это не жизнь, а жалкое существование. Центральных героев как таковых, нет. Автор более колоритно и ярко описал образ Жени. Вывел сюжетную линию Лихонина и Любки. Не стоит забывать о превосходно написанных образах содержательницы дома — Анны Марковны, ее мужа и экономки. Вся чудовищная простота этого места описана авторов, без брезгливости, предубеждений и прикрас. Куприн глубоко сочувствует женщинам, которые оказались на “дне”, он хочет, чтобы общество обратило внимание на эту проблему, раскрыло глаза, чтобы оно наконец-таки приняло человеческий облик. В какой-то степени эта повесть – крик души автора, призыв. Источник

Не нашли то что искали?
✚ Заказать ✎ Написать
Данную запись ещё никто не прокомментировал! Сделайте это первым.

Оставить комментарий


Похожие записи

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: