Просмотров: 184
Бумажный Брак Краткое содержание
Американец русского происхождения Стивен, живущий на роскошной вилле под Москвой, лечится от неизвестной болезни. Он — миллионер. Она — сиделка. С ними в доме живет медбрат. Все охотятся за наследством миллионера. А он — водит всех занос и притворяется, что болен. В надежде получить миллионы двоим приходится жить в его доме и исполнять все самые невероятные его капризы…
Сценарий «Сиделка» режиссер Сергей Бодров-старший сочинил для себя и своего сына. Он планировал снять фильм в Америке, где компанию Сергею Бодрову-младшему на экране должны были составить звезды Джон Малкович и Ингеборга Дапкунайте. Сентиментальные истории о том, как брачные союзы, заключенные исключительно по расчету, нежданно-негаданно приводили к настоящей любви, снимаются в Америке по несколько штук в год. Сюжет считается беспроигрышным. Кстати, Бодров добавил еще несколько популярных за океаном мотивов. Например, неутолимую жажду всякого русского удрать с криминальной Родины в райскую Америку, беззащитность и богатство души русских проституток, щекотливость проблемы эвтаназии и ранимость влюбленного гомосексуалиста. Осуществлению перспективного проекта помешала трагедия в горах. Потеряв сына, Бодров-отец сценарий забросил. Однако Ганна Слуцки сочла, что столь популярный в Америке сюжетец сработает и в России, и переделала сценарий в пьесу «Бумажный брак». Оставалось найти отечественных звезд для выигрышных ролей. Этим и занялась компания «Арт-Партнер XXI». Для столичной антрепризы Валерий Гаркалин вполне адекватная замена Малковичу. Что уж говорить о Елене Яковлевой! «Бумажный», то есть фиктивный, брак в шутку заключает болезненный американский миллионер, почему-то коротающий остаток жизни на русском пленэре, с нанятой сиделкой. Та, умаявшись от его капризов и придирок, за приличную сумму зеленых соглашается на игру. Деньги необходимы ей, чтобы расплатиться за долги своего разорившегося борделя. На подобных ролях и Гаркалин, и Яковлева собаку съели. Одного хлебом не корми — дай, блистая афоризмами, на сцене картинно поскандалить. Другой ничего не стоит взбить незамысловатый коктейль из уже сыгранных ею Элизы Дулитл и Интердевочки. Режиссер Александр Огарев разбавил их привычные штампы несколькими пластическими этюдами. Художник по костюмам при каждом удобном случае с удовольствием менял на звездной героине наряды. Врач-гомосексуалист (прежде в антрепризах не замеченный Владимир Панков) подбрасывал реплики паре старших товарищей. И забористая мелодрама покатилась по накатанным рельсам.
Поначалу казалось, что звездный дуэт, пользуясь заезженными «штучками», так и дотащит до финала бесконечные препирательства своих героев о различиях между непутевой Россией и практичной Америкой. Но во втором акте Гаркалин и Яковлева вдруг неожиданно душевно и скромно сыграли простое семейное счастье. Публика оживилась, умилилась и отблагодарила своих любимцев овацией.