Человек Из Ресторана Краткое Содержание Анализ
Иван Сергеевич Шмелев [1873–1950] Повесть (1911) Спектакль не особо развлекательный, в целом, достаточно сложный для восприятия. Главных тем в спектакле «Человек из ресторана» несколько. Во-первых, — это проблема «маленького человека», его место и роль в обществе. Также поднята извечная «больная» тема отношений родителей (в первую очередь отцов) и детей, их непонимание друг друга. Еще одна поднятая здесь проблема — это тема чести и честности. Ведь главный герой, которого играет Константин Райкин, — это официант в ресторане. Он уже вполне состоявшаяся личность, отец двоих взрослых детей. Он, как говорит сам, «готов поклониться за каждый пятачок», а все потому что знает, что на эти деньги ему и семью кормить, и детям образование давать. И вместе с тем он человек честный и немного наивный. Вопросы, которые он поднимает, были актуальны тогда и остаются современны и сейчас. Главный из них — можно ли украсть? Ведь воруют все вокруг, да и работа официантом в ресторане порой к этому располагает. А если просто кто-то оставил деньги на столе, то это вообще воровство или нет? может быть это просто счастливая случайность, подарок судьбы? Как жить по совести? как не растерять ее? Наш главный герой, а раньше в ресторанах официантов называли просто «человек», видит все вокруг происходящее через совесть и это ему, на мой взгляд, очень мешает жить… Он видит людей насквозь, видит, насколько низменны их желания, насколько мелочны души, знает им настоящую цену. И внутренне наш герой однозначно порядочнее тех, кто приходит в ресторан и кому ему приходится прислуживать. Это одна сторона проблемы. Вторая — дети. Дети нашего главного героя своего отца, конечно же не понимают, они насмехаются над ним постоянно, порой даже унижают его. И так порой обидно за этого официанта становится… всю жизнь работает только ради детей, а где их хоть какая-нибудь благодарность? Да и вообще о нем, как о человеке, человеке равном, его дети не думают. Постановка серьезная, отдохнуть во время просмотра у вас наверняка не получится. Спектакль немного тяжелый, загружает мозги. Но вместе с тем, в спектакле «Человек из ресторана» (благодаря, конечно же, автору повести Шмелеву И. С.) звучит так много умных фраз, что хоть сиди записывай Подробнее на Отзовик: https://otzovik.com/review_9868883.htmlЧеловек Из Ресторана Краткое Содержание
По прошествии времени Яков Софроныч понял: все началось с самоубийства Кривого, их жильца. Перед тем он рассорился со Скороходовым и обещал донести, что Колюшка с Кириллом Северьянычем про политику спорят. Он же, Кривой, в сыскном отделении служит. А удавился-то он оттого, что выгнали его отовсюду и жить ему стало не на что. Как раз после этого Колюшкин директор вызвал к себе Якова Софроныча, и Наташа с офицером встречаться стала, и квартиру сменить пришлось, и новые жильцы появились, от которых Колина жизнь пошла прахом. В училище требовали, чтобы сын (он и вправду резок, даже с отцом) извинился перед преподавателем. Только Колюшка стоял на своем: тот первым унизил его и с первого класса издевался, оборвышем звал и не Скороходовым, а Скомороховым. Одним словом, исключили за полгода до окончания. На беду, еще подружился с жильцами. Бедные, молодые, живут как муж с женой, а не венчаны. Вдруг исчезли. Явилась полиция, сделали обыск и Колю забрали — до выяснения обстоятельств забрали, — а потом выслали. Не радовала и Наталья. Зачастила на каток, стала еще более дерзкой, приходила поздно. Черепахин, влюбленный в нее жилец, предупредил, что за ней ухаживает офицер. Дома стоял крик и рекой лились оскорбления. Дочь заговорила о самостоятельной жизни. Вот скоро выпускные экзамены, и она будет жить отдельно. Ее берут в приличный универмаг кассиршей на сорок рублей. Так и произошло. Только жила она теперь, невенчанная, с человеком, обещавшим жениться, но лишь когда умрет его бабушка, завещавшая миллион. Конечно, не женился, требовал избавиться от беременности, совершил растрату и подсылал Наташу просить денег у отца. А тут как раз директор г-н Штосе оповестил об увольнении Скороходова. В ресторане им очень довольны, и работает он уже двадцать лет, все умеет и знает до тонкости, но… арест сына, а у них правило… Вынуждены уволить. Тем более сын-то к этому времени бежал из ссылки. Это была правда. Яков Софроныч уже виделся с Колюшкой. Был — не как раньше, а ласков и добр с ним. Мамаше передал письмо и снова скрылся. Луша, как прочитала весточку от сына, плакать начала, а потом за сердце схватилась и умерла. Остался Яков Софроныч один. Тут, правда, Наталья, не послушав сожителя, дочку Юленьку родила и отдала отцу. Он уже работал приходящим официантом, тоскуя по белым залам, зеркалам и солидной публике. Конечно, на прежнем месте бывали обиды, предостаточно было безобразий и несправедливостей, было, однако, и своего рода искусство, доведенное до совершенства, и Яков Софроныч этим искусством владел вполне. Пришлось научиться держать язык за зубами. Почтенные отцы семейств просаживали здесь с девицами тысячи; уважаемые старцы приводили в кабинет пятнадцатилетних; тайком подрабатывали мужние жены из хороших фамилий. Самое страшное воспоминание оставили кабинеты, обитые плюшем. Можно сколько угодно кричать и звать на помощь — никто не услышит. Прав все же был Колюшка. Какое в нашем деле благородство жизни?! На что уж Карп, приставленный к этим комнатам человек, — так и тот раз не вытерпел и постучал в дверь: так одна кричала и билась. А то вот еще играл при ресторане дамский оркестр, состоявший из строгих барышень, окончивших консерваторию. Была там красавица, тоненькая и легкая, как девочка, и глаза — большие и печальные. И вот стал заглядываться на нее коммерции советник Карасев, чье состояние невозможно было прожить, потому что каждую минуту оно прибывало на пять рублей. Посидит он в ресторане три часа — вот и тысяча. Но барышня даже не глядит, и букет из роз в сотни рублей не приняла, и на шикарный ужин, заказанный для всего оркестра Карасевым, не осталась. Якову Софронычу на утро наряжено было отнести букет ей на квартиру. Букет приняла старушка. Потом вышла сама тоненькая и захлопнула дверь: «Ответа не будет». Много времени прошло, но в ресторане все-таки сыграли свадьбу господина Карасева. Тоненькая от него с другим миллионером за границу укатила из-за того, что господин Карасев все от брака с ней отказывался. Так нагнал он их на экстренном поезде и силой привез. Колю все-таки нашли и арестовали. В письме писал: «Прощайте, папаша, и простите за все, что причинил». Но перед самым судом двенадцать арестантов убежали, и Коля с ними, а спасся чудом. Спасался от погони и оказался в тупике. Бросился в лавочку: «Спасите и не выдавайте». Старик лавочник отвел его в подвал. Яков Софроныч ездил к этому человеку. Благодарил, но тот в ответ только и сказал, что без Господа не проживешь, а верно сказал, будто глаза ему на мир открыл. Через месяц пришел неизвестный и передал, что Колюшка в безопасности. После этого стало все понемножку ‘налаживаться. Лето Яков Софроныч проработал в летнем саду, управлял кухней и буфетом у Игнатия Елисеича, из того же ресторана, где он когда-то работал. Тот очень был доволен и пообещал похлопотать. А тут еще профсоюз (с ним директору пришлось теперь считаться) потребовал восстановить незаконно уволенного. И вот Яков Софроныч снова в том же ресторане за привычным делом. Только детей нет рядом. И. Г. ЖивотовскийДанную запись ещё никто не прокомментировал! Сделайте это первым.