Муза Анализ Стихотворения

Очень интересно представление Некрасова о музе. Царица поэтического вдохновения становится для Не­красова постоянной спутницей. Но она не забавляет его воспеванием красоты и великолепия мира. Нет, муза Некрасова — это «печальная спутница печальных бед­няков» . Она скорбит вместе с поэтом, плачет от состра­дания к судьбе несчастных людей. Муза зовет Некрасо­ва к мщению, заставляет дать страшную клятву — посвя­тить свою жизнь служению людям. Стихотворение «Муза» заставляет читателя задуматься о том, как вос­принимает поэт свой дар, какую обязанность берет на себя. В стихотворении «Элегия» есть такие строчки:
Шепнула муза мне: — Пора идти вперед: Народ освобожден, Но счастлив ли народ?. .
Эти строки ясно показывают читателю, что своим долгом поэт считал постоянную борьбу за счастье наро­да:
Я лиру посвятил народу своему.
Быть может, я умру, неведомый ему,
Но я ему служил — и сердцем я спокоен.. .
Поэт искренне переживает за судьбу простых людей. Муза заставляет поэта не только воспевать все прекрас­ное, что есть на свете. Прежде всего муза, богиня ис­кусств, помогает Некрасову использовать свой поэти­ческий дар для того, чтобы с особой реалистичностью Все права защищены и охраняются законом © 2001-2005 олсоч. ру и остротой показать картины народных несчастий, Как бы ни хотелось забыть все, что связано с судьбой наро­да, это невозможно. Муза заставляет Некрасова с осо­бым состраданием относиться к чужой беде.
Короткое стихотворение «Вчерашний день, часу в шестом» показывает, как поэт воспринимает музу. В дан­ном стихотворении крестьянка сравнивается с богиней искусств и поэзии. Муза заставляет поэта забыть обо всем и воспевать то, что производит на него особое впе­чатление. Муза заставляет иначе взглянуть на самые обыденные явления. Поэт называет крестьянку «сест­рой Музы» именно потому, что ее образ заставил его с болью скорбеть о несчастной с\дьбе простой женщины. Крестьянка унижена, сцена ее избиения — яркий при­мер бесчеловечности и жестокости общества. Правя­щий класс порабощает тело и души своих рабов. И мно­гие относятся к этому совершенно спокойно. Только поэт искренен в проявлении собственных чувств.

Чудная Картина Анализ Стихотворения

Идея стихотворения «Чудная картина... » - показать зимний пейзаж. Автор представляет чудную картину, а не движение зимы, поэтому он использует много эпитетов: «чудная картина» , «белая равнина» , «небес высоких» , «блестящий снег» , «саней далеких» , «одинокий бег» . Они передают величественность и необъятность русских полей.

В тексте также использована инверсия («небес высоких» , «саней далеких») , благодаря которой логическое ударение падает на прилагательные. В последней строфе есть олицетворение: «и саней далеких одинокий бег» .

Есть в тексте и аллитерация. В первом четверостишии выделяется сонорный звук р, а во втором - с, создающий ощущение света.

Весна на дворе Анализ Стихотворения

Тема весны занимает значительное место в творческом наследии Фета. Поэт тонко чувствовал гармонию и красоту пробуждающейся природы, особое внимание уделяя описаниям переходных состояний. В его пейзажной лирике читатель обнаруживает огромное количество небольших и на первый взгляд не слишком значительных подробностей, касающихся жизни окружающего человека мира. Часто состояние природы перекликается с переживаниями лирического героя. Как правило, весна ассоциируется с перерождением, пробуждением, началом нового существования. В людских душах она вызывает необыкновенный подъем, наполняет их радостью, порой не до конца осознанной. Весна – своеобразный реаниматор, спасающий от губительной зимней спячки, от временного омертвения. Именно ей посвящено написанное в 1855 году стихотворение «Весна на дворе». Описание пейзажа в нем сложно назвать преобладающим. Фактически дается всего пара более-менее конкретных штрихов, при помощи которых воображение читателя должно нарисовать картину наступившей весны: по оврагам громко текут ручьи, «на глыбе зеленеет рожь».

Начинается анализируемый текст с затрагивания важной для Афанасия Афанасиевича темы невыразимого. Иногда поэт утверждает, что действительно талантливый художник способен передать словами все глубинные процессы, происходящие в душе и мире вокруг. Порой для мотива невыразимого у Фета характерно традиционное восприятие. В таком случае провозглашается невозможность отразить некоторые явления в лирике:
Как дышит грудь свежо и емко –
Слова не выразят ничьи!
Подобный взгляд на проблему свойственен также творчеству Тютчева и Жуковского.

Настроение героя рассматриваемого текста приподнятое, торжественное. Дважды в восьми строках встречаются риторические восклицания, призванные передать радость от наступления весны. Кроме того, используются устаревшие слова – «эфир», «песнь», «прядают». В финале появляется тема извечной борьбы бренного с вечным, смерти с рождением, конечного с бесконечным. При этом вывод делается позитивный: «Еще весну переживешь!». Весне подвластно все. Ее приход означает победу жизни над смертью. Невозможно предаваться грустным мыслям, когда вокруг поют птицы, распускаются листья, пробиваются из-под земли растения. Весной неизменно появляется желание жить полной жизнью, наслаждаться каждым ее моментом, стремиться к обновлению.

Вечер Анализ Стихотворения

У Фета была очень сложная судьба: он был незаконнорожденным ребенком, в будущем он много лет пытался восстановить свою фамилию. Возможно, тяжелая жизнь повлияла на то, что А. Фет видел настоящую красоту природы, даже любая, почти незаметная деталь была в глазах поэта истинно прекрасной.
В стихотворении «Вечер» А. А. Фет описывает один промежуток времени – между днем и ночью. Картина природы в этом периоде суток создана полностью, все гармонично и едино слито умелой рукой мастера.
Очень ярко поэт описывает образ солнца:

Погорев золотыми каймами,
Разлетелись, как дым, облака.

В одном предложении сразу два сравнения: «как дым, облака» , а образ солнца метафоричен, солнце прячется за горизонтом, оставляя свой след на «небесной перине» .
Стихотворение «живое» , оно наполнено звуками природы, солнца:

Прозвучало над ясной рекою,
Прозвенело в померкшем лугу,
Прокатилось над рощей немою,
Засветилось на том берегу.

Будто природа говорит: «Посмотрите, какая я красивая! Я внушаю людям только добро и радость! Я не могу причинить никому зла, потому что я – это истинное счастье»
У Фета река – это «живое существо» , она «луками убегает на запад» , любое препятствие ее не помеха, потому что все в природе гармонично, и вот этот лучезарный поток направляется вперед.
Вечер – переходное состояние между днем и ночью, союзник, который объединяет их:

Вздохи дня есть в дыханье ночном.

Здесь это время суток олицетворено Фетом, за последним вздохом дня следует вздох ночи, а их связующим является вечер.
Стихотворение «Вечер» - это описание одного мгновенья, описание определенного промежутка времени, в котором отразилась красота, видимая любому человеку.

Фонтан Анализ Стихотворения

Постижение мира человека путём сопоставления его с миром природы нашло своё специфическое выражение в поэтике тютчевских стихов философского характера. Очень многие из них имеют двухчастную композицию с чётким разделением содержания по строфам. Наиболее отчётливо увидеть эту особенность лирики Тютчева можно в стихотворении "Фонтан".

Тютчев уподобляет фонтан лучу. Кроме точности описания, это сравнение придаёт первой строфе особое звучание, создаёт нужную лирическую напряжённость: ведь в традиционном пейзаже луч света связан со светом небесным (солнце, луна, звёзды) , и его естественная направленность – сверху вниз, от неба к земле. Фонтан – это луч наоборот, он направлен от земли к небу, как бы бросая вызов закону земного тяготения. Это своеобразный вызов небу. И именно за этот вызов, за это упрямство и гордыню он осуждён ниспасть на землю вновь.

Интересен образ "смертный мысли водомёт". "Водомёт" – это устаревший синоним слова "фонтан". В данном случае этот образ следует понимать как человеческий разум. Тютчев уподобляет фонтан разуму. Человеческий разум постоянно работает, как и фонтан, постоянно мыслит. Главные вопросы человека направлены на постижение смысла бытия, Бога, человеческого предназначения, и, наверное, поэтому Тютчев уподобил человеческий разум фонтану.

Вторая строфа намного драматичнее по своей тональности, атмосфера неравной борьбы, дерзкого противостояния исключительно ярко передала лексическим строем стихотворения: рваться – двигаться, преодолевая какие-то преграды, разрывать путы, прорываясь; длань незримо-роковая – неотвратимая, неизбежная, грозящая трагическими последствиями; луч упорный – сопротивляющийся, упирающийся; преломляя - насильственно и безжалостно, бескомпромиссно изменяя направление; уничтожь, свергает – опять подразумевается борьба и насилие. Новый колорит обретает и лексика первой строфы, в особенности такие слова, как "дым пламенеет", "дробится", "клубится", "огнецветная пыль", "ниспасть на землю", "осуждён". Слова, вполне применимые для описания военной баталии.

Развивая содержание стихотворения "Как океан объемлет шар земной... ", можно сказать вслед за поэтом: "Да, человек - бездна, и он соразмерен с бездной вселенной. Но он создан смертным, и все его помыслы и устремления обречены на гибель. Но он не может смириться со своей судьбой и будет всегда спорить с Тем, Кто создал его таким; никогда не примет он своей участи смиренно, каким бы бесплодным и бессмысленным ни был его бунт. И это одна из тайн человека – "закон непостижимый"